Банк ДОМ.РФ
АО «Банк ДОМ.РФ» (бывш. АО «АКБ «Российский Капитал») — крупный столичный финансовый институт, подконтрольный «ДОМ.РФ» (бывш. АИЖК). Входит в ТОП-30 российских банков по размеру активов. Банк активен в корпоративном кредитовании, операциях с ценными бумагами, расчетах. Крупнейшим источником фондирования выступают депозиты населения. В настоящее время на базе кредитной организации создается универсальный ипотечно-строительный банк. В работе с корпоративными клиентами банк сосредоточится на проектном финансировании, с частными клиентами — на ипотечном кредитовании.
Банк был учрежден в 1993 году под наименованием «Рокабанк». В марте 1995 года был переименован в «Российский Капитал», впоследствии сменил несколько организационно-правовых форм, а также название и на текущий момент функционирует как АО «Банк ДОМ.РФ».
С 26 декабря 2017 года единственный акционер банка — Акционерное общество «ДОМ.РФ» (АО «ДОМ.РФ»). На базе банка создается универсальный ипотечно-строительный банк с задачей войти в ТОП-3 по объемам выдачи ипотеки в 2020 году.
Основная часть нетто-активов приходится на кредитный портфель (40,5%). Еще порядка 23% составляют вложения в ценные бумаги, 14,5% — вложения в капиталы других организаций, 6,1% — высоколиквидные активы (преимущественно остатки на корсчетах и в кассе). На доли прочих активов и основных средств приходилось соответственно 14,8% и 1,0%. Доля портфеля выданных МБК сократились за последний год с 7,6% до 0,2%.
По итогам 2018 года кредитная организация заработала по РСБУ 10,9 млрд рублей чистой прибыли против убытка в 16,5 млрд рублей в 2017 году из-за расходов по резервированию.
На 1 ноября 2019 года объем нетто-активов банка составил 296,40 млрд рублей, объем собственных средств – 68,21 млрд рублей, прибыль банка составила 124,32 млн рублей (по итогам трех кварталов 2019 года банк демонстрировал убыток в размере 207,16 млн рублей).
Отзывы
Изначально ДОМ.РФ приличный банк с интересными продуктами. Я давно здесь клиент с вкладами, но качество обслуживания становится хуже, это связано с частью относительно новых сотрудников, которые понижают стандарт и вообще не в курсе культуры банковской по моему (не все новые такие).
В отделении на Грузинском переулке 16 (как пример) есть такой светловолосый менеджер консультант, раньше вообще было не дал совершить обычные операции по счетам текущим у девушек, но отозвал и стал вместо этого навязывать страховку на случай смерти от ковида, хотя я ничего явно такого не планировал, но прямо старается внушить изо всех сил что точно понадобится. При том так нарочито.
И сам если берется делать текущие обычные операции когда, то постоянно запинается и косячит и еле еле медленно удается чего сделать не всегда. С видом самого компетентного из всех. И вообще плохо если атмосфера меняется так, что сотрудникам нужно себя чувствовать супер вольготно за счет клиентов. И такую моду могут всем остальным сотрудникам некоторые навязывать свою.